Дата
|
Время
|
Тема
|
Преподаватели
|
01.11.
Ср.
|
17.00-17.15
|
Открытие курсов
|
Раздел 1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители.
|
17.15-18.00
(1 ч.)
|
Содержание, цели, задачи подготовки кандидатов в приемные родители, ознакомление со структурой курса, организация занятий (лекция)
|
Органы опеки и попечительства
|
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.
|
18.00-18.45
(1 ч.)
|
Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство). Формы опеки (возмездная и безвозмездная). Различие между формами семейного устройства (лекция)
|
Органы опеки и попечительства
|
Раздел 12. Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям.
|
18.45-19.30
(1 ч.)
|
Взаимодействие приемных семей с органами опеки и попечительства, социальным окружением и родительским сообществом (лекция)
|
Органы опеки и попечительства
|
04.11.
Сб.
|
Раздел 2. Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей.
|
09.00- 11.15
(3 ч.)
|
Индивидуальные психологические характеристики личности родителя (входное тестирование и выявление запроса на тренинговые занятия) (тренинг)
|
Масленникова Т.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
Раздел 2. Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей.
|
11.30-14.30
(4 ч.)
|
Тренинг «Намерений»
|
Иванова Г.Ф., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка.
|
14.30-16.00
(2 ч.)
|
Создание безопасных условий для воспитания детей, испытавших жестокое обращение (лекция, практикум)
|
Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
08.11.
Ср.
|
Раздел 3. Этапы развития ребенка.
|
17.00-17.45
(1 ч.)
|
Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (лекция)
|
Органы опеки и попечительства
|
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.
|
18.30- 20.00
(2 ч.)
|
Законодательство и нормативные документы, регулирующие вопросы усыновления, опеки и попечительства (лекция)
|
Органы опеки и попечительства
|
11.11.
Сб.
|
Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка.
|
09.00-11.15
(3 ч.)
|
Психическое развитие ребенка на разных возрастных этапах. Гендерные различия в развитии детей (лекции, семинар-практикум)
|
Шмелева Н.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
Раздел 2. Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей.
|
11.30- 13.00
(2 ч.)
|
Коммуникативный тренинг «Мотивационная готовность к принятию ребенка в замещающую семью» (тренинг)
|
Никитина Е.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка.
|
13.00-14.30
(2 ч.)
|
Диспропорция развития ребенка; понятия «умственная отсталость» и «задержка психического развития», их отличия (лекция, семинар-практикум)
|
Шмелева Н.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка.
|
14.30-16.00
(2 ч.)
|
Тренинг «Эффективное разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в семье» (тренинг)
|
Никитина Е.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
15.11.
Ср.
|
Раздел 6. Адаптация приемного ребенка и приемной семьи.
|
17.00-18.30
(2 ч.)
|
Основные этапы адаптации ребенка, приходящего в семью. Способы преодоления трудностей в адаптационный период (лекция)
|
Органы опеки и попечительства
|
Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка.
|
17.45-18.30
(1 ч.)
|
Влияние семейных отношений на формирование личности и характер ребенка (лекция)
|
Органы опеки и попечительства
|
Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка.
|
18.30-20.00
(2 ч.)
|
Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка (лекция)
|
Органы опеки и попечительства
|
18.11.
Сб.
|
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка.
|
09.00-10.30
(2 ч.)
|
Особенности развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (семинар-практикум)
|
Самсонова Г.Х., заместитель директора БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка.
|
10.45-13.00
(3 ч.)
|
Психолого-педагогическая коррекция нарушения развития детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми потребностями развития, переданных на воспитание в приемную семью (семинар-практикум)
|
Самсонова Г.Х., заместитель директора БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
Раздел 4. Особенности развитие и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка.
|
13.00-14.30
(2 ч.)
|
Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего насилие (семинар-практикум)
|
Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
22.11.
Ср.
|
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.
|
17.00-18.30
(2 ч.)
|
Основные права и свободы несовершеннолетних (лекция)
|
Органы опеки и попечительства
|
Раздел 5. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушение привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности).
|
18.30-20.00
(2 ч.)
|
Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей. Роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка (лекция)
|
Органы опеки и попечительства
|
25.11.
Сб.
|
Раздел 9. Особенности полового воспитания приемного ребенка.
|
09.00-11.30
(4 ч.)
|
Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития приемного ребенка. Формирование половой идентичности у ребенка. Способы защиты ребенка от сексуального насилия (лекция, семинар-практикум)
|
Шилова Т.А., социальный педагог
БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
Раздел 7. «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка.
|
13.15- 15.30
(3 ч.)
|
Формы «трудного» поведения приемного ребенка, их причины и способы работы с ними (лекция, семинар-практикум)
|
Шилова Т.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|
Раздел 13. Подведение итогов освоение курса подготовки кандидатов в приемные родители.
|
15.30- 17.00
(2 ч.)
|
Итоговое собеседование.
Вручение слушателям свидетельств об обучении на курсах (практикум)
|
Масленникова Т.А., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР
|