Положение
о республиканском конкурсе на лучший отряд юных добровольцев
среди общеобразовательных учреждений
I. Общие положения
1.1. Республиканский конкурс на лучший отряд юных добровольцев (далее по тексту – Конкурс) проводится в рамках Всероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя Добра».
II. Цели и задачи
2.1. Конкурс организуется в целях формирования у обучающихся активной, социально-ориентированной позиции через их приобщение к добровольческой деятельности.
2.2. В ходе реализации Конкурса поставлены следующие задачи:
формирование детского добровольческого движения Чувашской Республики;
создание механизма привлечения и поддержки добровольческих инициатив подрастающего поколения;
пропаганда позитивных идей добровольного служения обществу, как средства решения значимых проблем городских (сельских) поселений республики.
III. Организаторы и партнеры
3.1. Организаторами Конкурса являются Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Чувашская республиканская молодежная общественная организация «Молодежное добровольческое объединение Чувашии», молодежный педагогический отряд «Хранители Детства».
3.2. Конкурс проводится совместно с администрациями районов и городов Чувашской Республики при поддержке муниципальных учреждений, предприятий и организаций любых форм собственности, средств массовой информации.
IV. Сроки реализации
4.1. Конкурс проводится с 10 апреля по 5 декабря 2006 года в следующие этапы:
I этап – формирование отрядов юных добровольцев, планирование деятельности на период Всероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя Добра» (приложение № 2) и подача заявок на участие в Конкурсе (приложение № 1) – с 10 по 21 апреля 2006 г.;
II этап – участие во Всероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя Добра» (с 22 по 29 апреля 2006 г.);
III этап – подведение итогов участия во Всероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя Добра», подготовка отчетных материалов (приложение № 3) – 19 мая 2006 г. (республиканский фестиваль детских общественных организаций);
IV этап – разработка планов работы отрядов юных добровольцев (до 25 мая 2006 г.);
V этап – деятельность отрядов юных добровольцев согласно определенному в IV этапе плану (с 1 июня по 1 ноября 2006 г.);
VI этап – подведение итогов работы отрядов юных добровольцев (2-15 ноября 2006 г.);
VII этап – подготовка презентационных материалов отрядов юных добровольцев (с 16 ноября по 5 декабря 2006 г.);
VIII этап – подведение итогов и награждение отрядов юных добровольцев на республиканском фестивале Добровольчества Чувашии (5 декабря 2006 г.).
V. Участники
5.1. К участию в Конкурсе приглашаются все желающие общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей, а также детские общественные организации Чувашской Республики. Допускается участие нескольких отрядов юных добровольцев от одного общеобразовательного учреждения:
младшее звено (обучающиеся 1-4 классов);
среднее звено (обучающиеся 5-8 классов);
старшее звено (обучающиеся 9-11 классов).
VI. Подведение итогов
6.1. Для подведения итогов Конкурса его организаторами создается экспертная комиссия из представителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, местного самоуправления, предприятий и организаций любых форм собственности, общественного движения и средств массовой информации.
6.2. Сроки работы экспертной комиссии определяется в период с 16 ноября по 1 декабря 2006 г.
6.3. Отряды юных добровольцев оцениваются согласно критериям участия и отбора.
6.4. К критериям участия отрядов юных добровольцев в Конкурсе относятся:
состав отряда - не менее 10 человек;
наличие названия отряда, девиза, соответствующей атрибутики (единая форма, флаг, и др.), а также дневника добрых дел.
6.5. Определение победителей и номинантов Конкурса производится согласно следующим критериям отбора:
количество проведенных мероприятий, акций, проектов;
общее время проведения мероприятий, акций, проектов (в часах);
общее количество организаторов, партнеров (шт./чел.);
общее количество добровольцев, из них:
мальчиков;
девочек;
общее количество участников (получателей услуг);
общие цифровые показатели проведенных мероприятий (количество собранной еды, книг, игрушек; количество представленных наград, количество участников тренинга, количество посаженных деревьев, и т.д.);
общая сумма затраченных на организацию мероприятий средств (руб.);
общая сумма привлеченных спонсорских средств (руб.);
количество фото- и видеоматериалов (в цифровом формате);
количество публикаций, освещающих деятельность отряда.
6.6. По результатам отбора победителям Конкурса присуждаются следующие номинации:
номинация «Иди, мой друг, всегда, иди дорогою добра» - для младшего звена (I-III степени);
номинация «Каждое дело – с пользой, иначе – зачем?» - для среднего звена (I-III степени);
номинация «Кто, если не я?» - для старшего звена (I-III степени);
номинация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» - за пропаганду здорового образа жизни (приобщение населения к занятиям физической культурой и спортом), профилактику наркомании и асоциальных явлений;
номинация «Свершите чудо – руку протяните!» - за работу в области социальной адаптации слабо защищенных слоев населения: детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, детей-беспризорников, инвалидов, ветеранов и участников боевых действий, лиц пожилого возраста;
номинация «Широка страна моя родная» - за работу в области культурного, духовно-нравственного и патриотического просвещения населения;
номинация «Береги природу смолоду» - за работу в области улучшения экологического состояния, формирования экологической культуры населения;
номинация «А у нас во дворе...» - за работу с населением по месту жительства в области благоустройства территорий, активизацию деятельности местного сообщества.
VII. Финансирование
7.1. Финансирование Конкурса производится за счет средств организаторов и привлеченных партнеров.