- Общие положения
Заключение Контрольно-счетного органа Козловского района Чувашской Республики на проект решения Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики «О районном бюджете Козловского района Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее - заключение) подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положений «О регулировании бюджетных правоотношений в Козловском районе», «О Контрольно-счетном органе Козловского района Чувашской Республики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики, Козловского района.
Проект решения Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики «О районном бюджете Козловского района Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – проект решения) внесен на рассмотрение Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики в срок, установленный статьей 43 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Козловском районе». Перечень документов и материалов, представленных Собранию депутатов Козловского района Чувашской Республики одновременно с проектом решения соответствует требованиям пункта 1 статьи 43 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Козловском районе».
Состав показателей, представленных для рассмотрения и утверждения в проекте решения, соответствует требованиям статьи 44 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Козловском районе».
В соответствии со статьями 184.1, 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проектом решения уточняются показатели районного бюджета Козловского района Чувашской Республики на 2014 и 2015 годы, утвержденные решением Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 06 декабря 2012 г. №3/145 «О районном бюджете Козловского района Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» с изменениями, внесенными решениями Собрания депутатов Козловского района от 06 марта 2013 г. №2/162 и от 30 июля 2013 г. №1/190 (далее – Решение о бюджете), а также утверждаются параметры районного бюджета Козловского района Чувашской Республики на 2016 год.
Проект решения подготовлен с учетом изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 7 мая 2013 г. №104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», применяющихся в правоотношениях, возникающих при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год. В связи с этим проект решения впервые сформирован в программной классификации расходов на основе утвержденных администрацией Козловского района 14 муниципальных районных программ (паспортов муниципальных программ Козловского района), охватывающих все основные сферы (направления) деятельности района.
Доля «программных расходов» районного бюджета Козловского района Чувашской Республики от общего объема расходов в 2014 году составляет 99,5%.
2. Доходы районного бюджета Козловского района Чувашской Республики
Доходы районного бюджета Козловского района на 2014 годпо проекту решения прогнозируются в объеме 243330,8 тыс. рублей, что на 25561,3 тыс. рублей или 11,7% больше предусмотренных в Решении о бюджете (217769,5 тыс. рублей). По сравнению с утвержденными доходами на 2013 год (319551,7 тыс. рублей) доходы в 2014 году уменьшаются на 76220,9 тыс. рублей или на 23,9 процента.
Доходы на 2015 год предусмотрены в объеме 248877,8 тыс. рублей против 224931,0 тыс. рублей в действующем Решении о бюджете и в сумме 252086,4 тыс. рублей предлагается к утверждению на 2016 год.
В структуре доходов собственные доходы прогнозируются в 2014 году в сумме 72414,4 тыс. рублей или 29,8% в общем объеме доходов, в 2015 году – 77117,9 тыс. рублей или 31,0% и в 2016 году – 82478,7 тыс. рублей или 32,7%. По сравнению с утвержденными собственными доходами на 2013 год (95694,0 тыс. рублей) доходы в 2014 году уменьшаются на 5663,4 тыс. рублей или на 7,3%.
Безвозмездные поступления в доходах планируются в 2014 году в сумме 170916,4 тыс. рублей или 70,2%, в 2015 году – 171759,9 тыс. рублей или 69,0% и в 2016 году – 169607,7 тыс. рублей или 67,3%. По сравнению с утвержденными безвозмездными поступлениями на 2013 год (241473,9 тыс. рублей) поступления в 2014 году уменьшаются на 70557,5 тыс. рублей или на 29,2%.
2.1. Собственные доходы районного бюджета Козловского района
Чувашской Республики
2.1.1. Налоговые доходы районного бюджета Козловского района Чувашской Республики на 2014 год составят 68686,4 тыс. рублей, что меньше утвержденных на 2013 год (71909,2 тыс. рублей) на 3222,8 тыс. рублей или на 4,5%.
Доля налоговых доходов в доходах районного бюджета Козловского района на 2014 год составляет 28,2%.
Налоговые доходы на плановый период предусмотрены в объеме 73330,7 тыс. рублей на 2015 год (рост к 2014 году на 4644,3 тыс. рублей или 6,8%) и 78372,4 тыс. рублей на 2016 год (рост к 2015 году на 5041,7 тыс. рулей или 6,9%).
Налог на доходы физических лиц на 2014 год предусмотрен в объеме 58243,1 тыс. рублей, что на 5995,2 тыс. рублей или на 9,3% меньше утвержденного на 2013 год (64238,3 тыс. рублей).
Доля налога на доходы физических лиц в налоговых доходах составляет на 2014 год 84,8%.
Налог на доходы физических лиц на плановый период предусмотрен в объемах 62803,8 тыс. рублей на 2015 год (рост к 2014 году на 4560,7 тыс. рублей или на 7,8%) и 67859,2 тыс. рублей на 2016 год (рост к 2015 году на 5055,4 тыс. рублей или на 8,0%), которые соответствуют темпам роста фонда заработной платы Прогноза социально-экономического развития Козловского района на 2015 и 2016 годы.
Налоги на товары, работы и услуги (акцизы) на 2014 год предусмотрены в объеме 2392,3 тыс. рублей. Доля данных налогов в налоговых доходах районного бюджета Козловского района на 2014 год составляет 3,5%.
Акцизы на плановый период предусмотрены в объемах 2733,4 тыс. рублей на 2015 год (рост к 2014 году – 341,1 тыс. рублей или 14,3%) и 2926,3 тыс. рублей на 2016 год (рост к 2015 году – 7,1%).
Налоги на совокупный доход на 2014 год предусмотрены в объеме 6697,4 тыс. рублей, что на 190,3 тыс. рублей или на 2,8% меньше предусмотренного на 2013 год (6887,7 тыс. рублей).
Доля налога на совокупный доход в налоговых доходах районного бюджета Козловского района составляет на 2014 год 9,8%.
Налоги на совокупный доход на плановый период предусмотрены в объемах 6379,5 тыс. рублей на 2015 год (уменьшение к 2014 году – 317,9 тыс. рублей или на 4,7%) и 6075,3 тыс. рублей на 2016 год (уменьшение к 2015 году – 304,2 тыс. рублей или на 4,8%).
Налоги на имущество (транспортный налог) на 2014 год предусмотрены в объеме 639,3 тыс. рублей, доля налогов на имущество в налоговых доходах районного бюджета Козловского района составляет на 2014 год по проекту решения 0,9%.
Налоги на имущество на плановый период предусмотрены в объеме 678,3 тыс. рублей (рост к 2014 году – 39,0 тыс. рублей или на 6,1%) на 2015 год и 719,0 тыс. рублей на 2016 год (рост к 2015 году – 40,7 тыс. рублей или 6,0%).
Поступление государственной пошлины в 2014 год предусмотрено в объеме 650,0 тыс. рублей, что на 133,2 тыс. рублей или на 17,0% меньше утвержденных налогов на 2013 год (783,2 тыс. рублей).
Доля государственной пошлины в налоговых доходах районного бюджета Козловского района составляет на 2014 год по проекту решения 0,9%.
Государственная пошлина на плановый период предусмотрена в объеме 667,2 тыс. рублей на 2015 год (рост к 2014 году – 17,2 тыс. рублей или на 2,6%) и 720,0 тыс. рублей на 2016 год (рост к 2015 году – 52,8 тыс. рублей или на 7,9%).
2.1.2. Неналоговые доходы районного бюджета Козловского района на 2014 год предусмотрены в объеме 3728,0 тыс. рублей, что на 2440,6 тыс. рублей или на 39,5% меньше предусмотренного на 2013 год (6168,6 тыс. рублей).
В составе неналоговых доходов запланированы:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в объеме 1353,2 тыс. рублей (36,3% от объема неналоговых доходов). На 1 октября 2013 года поступление данного налога в районный бюджет составило 991,1 тыс. рублей или 64,8% к годовым назначениям. На плановый период данные доходы предусмотрены в равных объемах на 2015 и на 2016 годы - 1485,3 тыс. рублей (рост к 2014 году – 132,1 тыс. рублей или на 9,8%).
- платежи при пользовании природными ресурсами в объеме 480,3 тыс. рублей (12,9% от объема неналоговых доходов). На плановый период данные доходы предусмотрены в объемах 496,9 тыс. рублей на 2015 год (рост к 2014 году – 16,6 тыс. рублей или на 3,5%) и 505,5 тыс. рублей на 2016 год (рост к 2015 году – 8,6 тыс. рублей или 1,7%);
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в объеме 285,3 тыс. рублей (7,6% от объема неналоговых доходов). На плановый период данные доходы предусмотрены в объемах 285,3 тыс. рублей на 2015 год (на уровне 2014 года) и 317,9 тыс. рублей на 2016 год (рост к 2015 году – 32,6 тыс. рублей или 11,4%);
- штрафы, санкции, возмещение ущерба в объеме 1509,2 тыс. рублей (40,5% от объема неналоговых доходов). На плановый период данные доходы предусмотрены в объемах 1419,7 тыс. рублей на 2015 год (уменьшение к 2014 году – 89,5 тыс. рублей или на 5,9%) и 1697,0 тыс. рублей на 2016 год (рост к 2015 году – 277,3 тыс. рублей или 19,5%);
- прочие неналоговые доходы в объеме 100,0 тыс. рублей (2,7% от объема неналоговых доходов). На плановый период данные доходы предусмотрены в объемах 100,0 тыс. рублей на 2015 год (на уровне 2014 года) и 100,6 тыс. рублей на 2016 год (рост к 2015 году – 0,6 тыс. рублей или 0,6%).
Доля неналоговых доходов в доходах районного бюджета Козловского района составляет 1,5% и в собственных доходах районного бюджета Козловского района 5,2%.
Неналоговые доходы на плановый период предусмотрены в объеме 3787,2 тыс. рублей на 2015 год (рост к 2014 году – 59,2 тыс. рублей или на 1,6%) и 4106,1 тыс. рублей на 2016 год (рост к 2015 году – 318,9 тыс. рублей или 8,4%).
2.2. Безвозмездные поступления
2.2.1. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2014 год предусмотрены в проекте решения в объеме 170916,4 тыс. рублей, что 29,2% меньше предусмотренных в 2013 году. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерациивключают в себя субсидии и субвенции и иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований.
Доля безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в доходах районного бюджета по проекту решения составляет 70,2%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на плановый период предусмотрены в объеме 171759,9 тыс. рублей на 2015 год и 169607,7 тыс. рублей на 2016 год.
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) на 2014 год предусмотрены в объеме 20903,4 тыс. рублей. Субсидии на плановый период предусмотрены в объемах 24874,5 тыс. рублей на 2015 год и 26017,3 тыс. рублей на 2016 год.
Уменьшение безвозмездных поступлений по сравнению с 2013 годом обусловлено сокращением субсидий на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилья на 55 432,1 тыс. рублей, на мероприятия по капитальному ремонту жилья на 2561,1 тыс. рублей, на инвестиции (капитальный ремонт детского сада) на 9815,0 тыс. рублей.
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на 2014 год предусмотрены проектом решения в объеме 149286,5 тыс. рублей.
Проектом решения основной объем субвенций запланировано направить:
- на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации – 132971,4 тыс. рублей;
- на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 10735,6 тыс. рублей;
- на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство – 1782,4 тыс. рублей;
- на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования – 980,2 тыс. рублей;
Субвенции на плановый период предусмотрены в объеме 146137,5 тыс. рублей на 2015 год и 142820,1 тыс. рублей на 2016 год.
Проект решения предусматривает поступление иных межбюджетных трансфертов в 2014 году в объеме 726,5 тыс. рублей, на плановый период в объемах 747,9 тыс. рублей в 2015 году и 770,3 тыс. рублей в 2016 году.
- Расходы районного бюджета Козловского района
Чувашской Республики
3.1.Объемы расходов на 2014 год, по сравнению с бюджетными назначениями 2013 года, уменьшаются на 86649,7 тыс. рублей(на 26,2%), на 2015 год, по сравнению с 2014 годом, увеличиваются на 5431,3 тыс. рублей (на 2,2%) и на 2016 год, по сравнению с 2015 годом, увеличиваются на 3304,4 тыс. рублей(на 1,3%).
Структура и динамика расходов районного бюджета Козловского района Чувашской Республики по разделам классификации расходов приведены в таблице:
Показатели
|
2013 год (Решение о бюджете), тыс. рублей
|
Проект бюджета на:
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
сумма,
тыс. рублей
|
доля в общем объеме расходов, %
|
сумма,
тыс. рублей
|
доля в общем объеме расходов, %
|
сумма,
тыс. рублей
|
доля в общем объеме расходов, %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Расходы, всего
|
330641,0
|
243991,3
|
100
|
249436,6
|
100
|
251761,4,0
|
100
|
в % к предыдущему году
|
|
90,6
|
|
99,7
|
|
97,5
|
|
Общегосударственные вопросы
|
22286,3
|
22786,0
|
9,3
|
23098,7
|
9,3
|
22476,9
|
8,9
|
в % к предыдущему году
|
|
102,2
|
|
101,3
|
|
97,3
|
|
Национальная оборона
|
890,0
|
947,4
|
0,4
|
950,0
|
0,4
|
950,0
|
0,4
|
в % к предыдущему году
|
|
106,4
|
|
100,3
|
|
100,0
|
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
2033,6
|
2204,7
|
0,9
|
2078,3
|
0,8
|
2078,3
|
0,8
|
в % к предыдущему году
|
|
108,4
|
|
94,2
|
|
100,0
|
|
Национальная экономика
|
27083,5
|
20359,7
|
8,3
|
22226,7
|
8,9
|
23627,1
|
9,5
|
в % к предыдущему году
|
|
75,2
|
|
109,2
|
|
106,3
|
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
62052,6
|
8807,4
|
3,6
|
2300,0
|
0,9
|
3300,0
|
1,3
|
в % к предыдущему году
|
|
14,2
|
|
26,1
|
|
143,5
|
|
Образование
|
165912,2
|
142748,5
|
58,6
|
150410,3
|
60,3
|
150741,6
|
59,7
|
в % к предыдущему году
|
|
86,0
|
|
105,4
|
|
100,2
|
|
Культура, кинематография
|
4215,2
|
3376,9
|
1,4
|
4313,4
|
1,7
|
4313,4
|
1,7
|
в % к предыдущему году
|
|
80,1
|
|
127,7
|
|
100,0
|
|
Социальная политика
|
20785,9
|
17139,7
|
7,0
|
16975,8
|
6,8
|
14688,0
|
5,9
|
% к предыдущему году
|
|
82,5
|
|
99,0
|
|
86,5
|
|
Физическая культура и спорт
|
200,0
|
200,0
|
0,08
|
200,0
|
0,08
|
250,0
|
0,1
|
в % к предыдущему году
|
|
100,0
|
|
100,0
|
|
125,0
|
|
Обслуживание государственного и муниципального долга
|
50,0
|
50,0
|
0,02
|
50,0
|
0,02
|
50,0
|
0,02
|
в % к предыдущему году
|
|
100,0
|
|
100,0
|
|
100,0
|
|
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
|
25131,4
|
25371,0
|
10,4
|
24891,5
|
10,0
|
25128,4
|
10,0
|
в % к предыдущему году
|
|
100,9
|
|
98,1
|
|
100,9
|
|
Условно утвержденные расходы
|
|
|
|
1927,9
|
0,8
|
4123,3
|
1,7
|
в % к предыдущему году
|
|
|
|
|
|
213,9
|
|
Основную долю в общем объеме расходов районного бюджета Козловского района Чувашской Республики составляют расходы на социально-культурную сферу: образование (2014 год – 58,6%, 2015 год – 60,3%, 2016 год – 59,7%), социальную политику (2014 год – 7,0%, 2015 год – 6,8%, 2016 год – 5,9%), культуру (2014 год – 1,4%, 2015 год – 1,7%, 2016 год – 1,7%). Удельный вес расходов на общегосударственные вопросы в 2014 году составит 9,3%, в 2015 году – 9,3%, в 2016 году – 8,9%; на национальную экономику в 2014 году - 8,3%, в 2015 году – 8,9%, в 2016 году – 9,5%; на жилищно-коммунальное хозяйство в 2014 году – 3,6%, в 2015 году – 0,9%, в 2016 году – 1,3%; на межбюджетные трансферты в 2014 году – 10,4%, в 2015, 2016 годах – по 10,0%; на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в 2014 году - 0,9%, в 2015, 2016 годах по 0,8% ежегодно; на обслуживание государственного и муниципального долга 0,02% ежегодно.
3.2. Общегосударственные вопросы
Бюджетные ассигнования по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2014 год по сравнению с первоначально утвержденными показателями увеличиваются на 4273,0 тыс. рублей или на 23,1% и предусматриваются в сумме 22786 тыс. рублей, в 2015 году на 23098,7 тыс. рублей (на 23,5%) и предусматриваются в сумме 23098,7 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования на 2016 год предлагаются к утверждению в сумме 22476,9 тыс. рублей.
В 2014 году по сравнению с 2013 годом планируется увеличение расходов на 499,7 тыс. рублей или на 2,2%. В 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличение на 312,7 тыс. рублей или 1,4% и в 2016 году по сравнению с 2015 годом снижению на 621,8 тыс. рублей или 2,7%.
Доля расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» в общем объеме расходов районного бюджета Козловского района Чувашской Республики на 2014 году составляет – 9,3%, в 2015 году – 9,3% и в 2016 году – 8,9%.
Бюджетные ассигнования по подразделу «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в 2014 году составят 14392,1 тыс. рублей, в 2015 году-15201,8 тыс. рублей, в 2016 году расходы планируются в сумме 14819,0 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования по данному подразделу предусмотрены:
- на реализацию муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Развитие образования в Козловском районе» на 2014-2020 годы на обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних в сумме 297,8 тыс. рублей ежегодно, на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству в сумме 810,9 тыс. ежегодно;
- на реализацию муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Развитие потенциала муниципального управления» на 2014-2020 годы на обеспечение деятельности администрации Козловского района предусмотрено в 2014 году 14392,1 тыс. рублей, в 2015 году 15201,8 тыс. рублей, в 2016 году 14819,0 тыс. рублей;
- на реализацию муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Содействие занятости населения на 2014-2020 годы».
Бюджетные ассигнования планируются также на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики:
по обеспечению деятельности административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях в сумме 2,6 тыс. рублей ежегодно;
по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона ЧР «О регулировании жилищных отношений» в 2014 году 0,2 тыс. рублей;
по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, регистрации и учету граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений в сумме 1,1 тыс. рублей ежегодно.
Расходы по подразделу «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» в 2014 году составят 3936,7 тыс. рублей. В 2015 году расходы по данному подразделу планируются в сумме 4070,0 тыс. рублей и в 2016 году – 4070,0 тыс. рублей.
По данному подразделу предусматриваются непрограммные расходы по обеспечению деятельности Контрольно-счетного органа Козловского района Чувашской Республики в сумме 347 тыс. рублей и на реализацию муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Козловского района Чувашской Республики» на 2014-2020 годы в сумме 3900,6 тыс. рублей, из них на обеспечение функций финансового отдела администрации в сумме 3461,7 тыс. рублей, в 2015 году по данной программе предусматривается 4290,6 тыс. рублей, в 2016 году – 4719,7 тыс. рублей.
По подразделу «Резервные фонды» расходы в 2014 году по сравнению с 2013 годам возрастут на 1525,5 тыс. рублей (в 1,6 раза) и составят 1623,0 тыс. рублей. В 2015-2016 годы расходы по данному подразделу планируются в сумме 1123,0 тыс. рублей ежегодно.
В рамках данного подраздела в 2014 году планируется расходы на реализацию подпрограммы «Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Козловского района Чувашской Республики» муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Управление общественными финансами и государственным долгом Козловского района» на 2014-2020 годы (средства резервного фонда).
По подразделу «Другие общегосударственные вопросы» в 2014 году по сравнению с 2013 годом предусмотрено снижение расходов на 1057,6 тыс. рублей (на 27,2%), которые составят в сумме 2834,2 тыс. рублей. В 2015 году расходы по данному подразделу планируются в сумме 2703,9 тыс. рублей и в 2016 году – 2450,6 тыс. рублей.
По подразделу предусматриваются программные расходы на реализацию:
- подпрограммы «Развитие культуры в Козловском районе Чувашской Республики» муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма в Козловском районе» на 2014-2020 годы в сумме 4692,6 тыс. рублей (обеспечение деятельности районного архива). На 2015 год по данной подпрограмме предусматриваются расходы в сумме 475,6 тыс. рублей и на 2016 год – 481,5 тыс. рублей;
- муниципальных программ Козловского района Чувашской Республики: «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014-2020 годы; «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Козловского района» на 2014-2020 годы; «Повышение безопасности жизнедеятельности населения на территории Козловского района Чувашской Республик на 2014-2020 годы.
На обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии Козловского района в 2014 году планируется 998,8 тыс. рублей, в 2015 году – 1035,4 тыс. рублей, в 2016 году – 1037,2 тыс. рублей.
На оценку недвижимости в 2014 году планируется 200,0 тыс. рублей, в 2015 и 2016 годах - 150,0 и 100,0 тыс. рублей соответственно.
На обеспечение деятельности автономного учреждения в 2014 году планируется 804,0 тыс. рублей, в 2015 и 2016 годах - по 831,9 тыс. рублей ежегодно.
На создание единой системы учета муниципального имущества в 2014 году предусматривается 31,8 тыс. рублей.
3.3. Национальная оборона
Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная оборона» в 2014 году в сравнении с первоначально утвержденными показателями увеличиваются на 42,9 тыс. рублей или на 4,7% и предусматриваются в сумме 947,4 тыс. рублей, в 2015 году на 43,9 тыс. рублей или на 4,8% и предусматриваются в сумме 950,0 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования на 2016 год предлагается утвердить в сумме 950,0 тыс. рублей.
В 2014 году по сравнению с 2013 годом планируется увеличение расходов на 57,4 тыс. рублей или на 6,4%. В 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличение на 2,6 тыс. рублей или на 0,3% и в 2016 году по сравнению с 2015 годом расходы останутся на там же уровне.
Доля расходов по данному разделу в общем объеме расходов районного бюджета Козловского района на 2014 год составит 0,4%, в 2015 году – 0,4% и в 2016 году – 0,4 процента.
По данному разделу предусмотрены в рамках реализации подпрограммы «Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Козловского района Чувашской Республики» муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Козловского района Чувашской Республики» на 2014-2020 годы. В данной муниципальной программе предусмотрены расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета.
3.4. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
Бюджетные ассигнования на 2014 год по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в сравнении с первоначально утвержденными показателями увеличиваются на 394,8 тыс. рублей или на 21,8% и предусматриваются в сумме 2204,7 тыс. рублей, в 2015 году на 268,0 тыс. рублей (на 14,8%) и предусматриваются в сумме 2078,3 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования на 2016 год предлагается утвердить в сумме 2078,3 тыс. рублей.
В 2014 году по сравнению с 2013 годом планируется увеличение расходов на 171,1 тыс. рублей или на 8,4%. В 2015 году по сравнению с 2014 годом снижение на 126,4 тыс. рулей или на 5,7% и в 2016 году на уровне 2015 года – 2078,3 тыс. рублей.
Доля расходов по данному разделу в общем объеме расходов районного бюджета на 2014 год составит 0,9%, в 2015 году – 0,8% и в 2016 году – 0,8%.
В 2014 году бюджетные ассигнования по данному подразделу предусмотрены на реализацию муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Развитие потенциала муниципального управления» на 2014-2020 годы, в том числе:
- подпрограмма «Совершенствование муниципального управления в сфере юстиции» (на осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета).
Подпрограмма «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах» муниципальной программы Козловского района «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории Козловского района» на 2014-2020 годы в 2014 году – 1008,4 тыс. рублей, в 2015,2016 годах по 1074,9 тыс. рублей ежегодно.
3.5. Национальная экономика
Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная экономика» по сравнению с первоначально утвержденными показателями увеличиваются в 2014 году на 5551,6 тыс. рублей и предусматриваются в сумме 20359,7 тыс. рублей, в 2015 году на 7426,6 тыс. рублей и предусматриваются в сумме 22226,7 тыс. рублей. Указанное увеличение расходов объясняется увеличением расходов на дорожное хозяйство в рамках Дорожного фонда Козловского района. Бюджетные ассигнования на 2016 год предлагаются к утверждению в сумме 23627,1 тыс. рублей.
В 2014 году по сравнению с 2013 годом планируется сокращение расходов на 6723,8 тыс. рублей или на 24,8%, в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличение на 1867,0 тыс. рублей или на 9,2%, на 2016 год по сравнению с 2015 годом увеличение на 1400,4 тыс. рублей или на 6,3%.
Доля расходов по разделу «Национальная экономика» в общем объеме расходов районного бюджета в 2014 году составит 8,3%, в 2015 году – 8,4%, в 2016 году – 9,5% (в 2013 году – 8,2%).
Бюджетные ассигнования по данному разделу предусмотрены на:
осуществление дорожной деятельности в 2014 году в сумме 19759,7 тыс. рублей, в 2015 году – 21650,7 тыс. рублей, в 2016 году – 23027,1 тыс. рублей;
межевание земель 2014 году в сумме 500,0 тыс. рублей, в 2015году=476,0 тыс. рублей, в 2016 году-500,0тыс.рублей;
организацию мероприятий с участием организаций агропромышленного комплекса по 100,0 тыс. рублей ежегодно.
Бюджетные ассигнования по данному подразделу предусмотрены в рамках муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Козловском районе Чувашской Республики» на 2014-2020 годы;
в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Развитие транспортной системы в Козловском районе» на 2014–2020 годы;
в рамках подпрограммы «Повышение экологической безопасности в Козловском районе Чувашской Республики» муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности» на 2014–2020 годы.
3.6. Жилищно-коммунальное хозяйство
Бюджетные ассигнования на 2014 год по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» по сравнению с первоначально утвержденными показателями увеличиваются на 6807,4 тыс. рублей (в 3,4 раза) и предусматриваются в сумме 6807,4 тыс. рублей, на 2015 год уменьшаются на 637,4 тыс. рублей и предусматриваются в сумме 2300,0 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования на 2016 год предлагаются к утверждению в сумме 3300,0 тыс. рублей.
В 2014 году по сравнению с 2013 годом планируется сокращение расходов на 53245,2 тыс. рублей или на 85,8%, в 2015 году по сравнению с 2014 годом уменьшение на 6507,4 тыс. рублей или на 73,9%, на 2016 год по сравнению с 2015 годом увеличение на 1000,0 тыс. рублей или на 43,5%.
Доля расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в общем объеме расходов районного бюджета в 2014 году составит 3,6%, в 2015 году – 0,9%, в 2016 году – 1,3% (в 2013 году – 18,8%).
По данному разделу предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма отдельных категорий граждан, на проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет.
Бюджетные ассигнования по данному подразделу будут направлены на финансирование расходов в рамках двух муниципальных программ Козловского района Чувашской Республики:
- «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства в Козловском районе Чувашской Республики» на 2014 – 2020 годы в том числе:
подпрограммы «Обеспечение комфортных условий проживания граждан» в 2014 году в сумме 1900,0 тыс. рублей, в 2015 -2016 годы – 1800,0 тыс. рублей ежегодно на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и на проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет;
подпрограммы «Поддержка строительства жилья в Козловском районе Чувашской Республики» на 2014-2020 годы в 2014 году в сумме 6332,7 тыс. рублей на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма.
- «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства Козловском районе Чувашской Республики » на 2014 – 2020 годы в 2014году-574,7 тыс. рублей, в 2015 году-500,0 тыс.рублей, в 2016 году-1500,0 тыс.рублей.
3.7. Образование
Бюджетные ассигнования по разделу «Образование» по сравнению с первоначально утвержденными показателями уменьшаются в 2014 году на 1402,3 тыс. рублей (на 1,0%) и предусматриваются в сумме 142748,5 тыс. рублей, в 2015 году увеличиваются на 3249,9 тыс. рублей (на 2,2%) и предусматриваются в сумме 150410,3 тыс. рублей. Уменьшение бюджетных ассигнований на 2014 год связано с завершением реконструкции детского сада на 170 мест по адресу: г. Козловка, ул. Лобачевского, д. 32. Бюджетные ассигнования на 2016 год предлагаются к утверждению в сумме 150741,6 тыс. рублей.
В 2014 году по сравнению с 2013 годом планируется сокращение расходов на 23163,9 тыс. рублей или на 14,0 %, в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличение на 7661,8 тыс. рублей или на 5,4%, на 2016 год по сравнению с 2015 годом увеличение на 331,3 тыс. рублей или на 0,2%.
Доля расходов по разделу «Образование» в общем объеме расходов районного бюджета в 2014 году составит 58,6%, в 2015 году – 60,3%, в 2016 году – 59,7 % (в 2013 году – 50,2%).
В структуре расходов на 2014 год по данному разделу наибольший удельный вес занимают расходы по подразделу «Общее образование» - 77,1%.
Расходы районного бюджета на 2014 год по подразделу «Дошкольное образование» предусматриваются в сумме 27066,1 тыс. рублей и по сравнению с 2013 годом уменьшаются на 21245,7 тыс. рублей (на 44%). На 2015 – 2016 годы по данному подразделу планируются расходы в сумме 30830,2 тыс. рублей ежегодно.
Расходы по подразделу планируются в рамках подпрограммы «Поддержка развития образования» муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Развитие образования в Козловском районе Чувашской Республики» на 2014–2020 годы. Бюджетные ассигнования направляются на осуществление государственных полномочий Козловского района по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях.
Расходы районного бюджета по подразделу «Общее образование» в 2014 году предусматриваются в сумме 110025,5 тыс. рублей и по сравнению с 2013 годом уменьшаются на 1821,3 тыс. рублей (на 1,7%). На 2015 год по данному подразделу планируются расходы в сумме 114024,9 тыс. рублей, на 2016 год – 114341,9 тыс. рублей.
По данному подразделу предусматривается направить бюджетные ассигнования на реализацию программных мероприятий следующих подпрограмм:
«Поддержка развития образования» муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Развитие образования в Козловском районе» на 2014–2020 годы, в том числе:
на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство в 2014–2016 годах – по 1782,4 тыс. рублей ежегодно;
на финансовое обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в 2014 году – 78656,4 тыс. рублей, в 2015–2016 годах– по 81500,0 тыс. рублей ежегодно.
«Устойчивое развитие сельских территорий» муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Козловском районе Чувашской Республики» на 2014-2020 годы. В 2015-2016 годах предусмотрен капитальный ремонт общеобразовательных школ в сумме по 1565,6 тыс. рублей ежегодно.
Проектом решения бюджетные ассигнования по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» в 2014 году в сравнении с 2013 годом увеличатся на 21,7% и составят в сумме 1818,5 тыс. рублей. На 2015 год по данному подразделу планируются расходы в сумме 1920,0 тыс. рублей, на 2016 год – 1934,3 тыс. рублей.
По данному подразделу предусматривается направить бюджетные ассигнования на реализацию программных мероприятий следующих подпрограмм:
«Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан в Козловском районе Чувашской Республики » на 2014–2020 годы на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей в 2014 году в сумме 624,6 тыс. рублей, в 2015году – 655,3 тыс. рублей, в 2016 году – 637,1 тыс. рублей;
муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Развитие образования в Козловском районе Чувашской Республики» на 2014–2020 годы в 2014 году в сумме 1128,9 тыс. рублей, в 2015 году – 1199,7 тыс. рублей, в 2016 году – 1232,2 тыс. рублей, в том числе:
подпрограммы «Молодежь Козловского района Чувашской Республики» предусмотрены расходы на:
мероприятия по вовлечению молодежи в социальную практику – по 40,0 тыс. рублей ежегодно;
государственную поддержку талантливой и одаренной молодежи – по 81,0 тыс. рублей ежегодно;
приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря – в 2014году-1007,9 тыс. рублей, в 2015 году-1078,7 тыс. рублей, в 2016 году – 1111,2 тыс.рублей;
муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Содействие занятности населения» на 2014–2020 годы на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в сумме по 65,0 тыс. рублей ежегодно.
По подразделу «Другие вопросы в области образования» на 2014 год предусматриваются бюджетные ассигнования в сумме 3838,4 тыс. рублей и по сравнению с 2013 годом они уменьшаются на 421,4 тыс. рублей (15,3%).
Бюджетные ассигнования предусмотрены по данному подразделу в рамках обеспечения реализации программы Козловского района Чувашской Республики «Развитие образования в Козловском районе Чувашской Республики» на 2014 – 2020 годы на обеспечение функций управления образования района.
3.8. Культура, кинематография
Бюджетные ассигнования по разделу «Культура, кинематография» по сравнению с первоначально утвержденными показателями увеличиваются в 2014 году на 2044,7 тыс. рублей (в 2,5 раза) и предусматриваются в сумме 3376,9 тыс. рублей, в 2015 году на 2047,2 тыс. рублей (в 1,9 раза) и предусматриваются в сумме 4313,4 тыс. рублей. Увеличение расходов объясняется принятием программы по развитию туризма в районе.
В 2014 году по сравнению с 2013 годом планируется уменьшение расходов на 838,3 тыс. рублей или на 19,9 %, в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличение на 936,5 тыс. рублей или на 27,7%, на 2016 год - на уровне 2015 года 4313,4 тыс. рублей.
Доля расходов по разделу «Культура, кинематография» в общем объеме расходов районного бюджета в 2014 году составит 1,4%, в 2015 году – 1,7%, в 2016 году – 1,7 % (в 2013 году – 1,3 %).
По данному подразделу предусматривается направить бюджетные ассигнования на реализацию программных мероприятий следующих программ:
«Развитие культуры и туризма» на 2014–2020 годы в 2014 году в общей сумме 3376,9 тыс. рублей, в 2015году - 4313,4тыс.рублей, в 2016 году- в сумме 4313,4 тыс. рублей, в том числе:
подпрограммы «Развитие культуры в Козловском районе Чувашской Республике» в 2014–2020 годы в 2014 году - 1376,9 тыс. рублей, в 2015-2016 годы по 1418,8 тыс. рублей ежегодно на предоставление субсидий бюджетному учреждению культуры;
подпрограммы «Туризм» ежегодно на предоставление субсидий коммерческим организациям по 2000,0 тыс. рублей;
Подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Козловском районе Чувашской Республики» на 2014-2020 годы в 2015-2016 годах планируется на капитальный ремонт учреждений культуры 894,6 тыс. рублей ежегодно.
3.9. Социальная политика
Бюджетные ассигнования на 2014 год по разделу «Социальная политика» по сравнению с первоначально утвержденными показателями увеличиваются на 4002,6 тыс. рублей или на 30,5% и предусматриваются в сумме 17139,7 тыс. рублей, в 2015 году на 1439,1 тыс. рублей или на 9,6% и предусматриваются в сумме 16975,8 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования на 2016 год предлагается утвердить в сумме 14688,0 тыс. рублей.
В 2014 году по сравнению с 2013 годом планируется сокращение расходов на 3646,2 тыс. рублей или на 17,5%.В 2015 году по сравнению с 2014 годом уменьшение на 163,9 тыс. рублей или на 1,0% и в 2016 году по сравнению с 2015 годом уменьшение на 2287,8 тыс. рублей или на 13,5%.
Доля расходов по данному разделу в общем объеме расходов районного бюджета на 2014 год составит 7,0%, в 2015 году – 6,8% и в 2016 году – 5,9%.
В данном подразделе на 2014 год предусматриваются программные расходы на реализацию:
муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан в Козловском районе Чувашской Республики» на 2014–2020 годы в 2014 году в общей сумме 250,0 тыс. рублей, в 2015году - 262,2 тыс. рублей, в 2016 году - в сумме 262,2 тыс. рублей на выплату пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и на выплату материальной помощи по 70,0 тыс. рублей ежегодно;
муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства в Козловском районе Чувашской республики» на 2014–2020 годы в рамках подпрограммы «Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы» в 2014-2016 годах по 4175,3 тыс. рублей ежегодно на предоставление субсидий в рамках федеральной программы «Жилище» бюджетам поселений; на обеспечение предоставления жилых помещений детям сиротам в 2014 году в сумме 10735,6 тыс. рублей, в 2015 году – 10454,4 тыс. рублей, в 2016 году – 8059,9 тыс. рублей
муниципальной программы Козловского района Чувашской Республики «Развитие образования в Козловском районе Чувашской Республики» на 2014–2020 годы на:
выплату социальных пособий учащимся общеобразовательных школ 2014 году в сумме 426,5 тыс. рублей, в 2015 году – 447,9 тыс. рублей, в 2016 году – 470,3 тыс. рублей;
выплату единовременного пособия при устройстве детей в семью в 2014 году в сумме 502,1 тыс. рублей, в 2015- в сумме 536,8 тыс.рублей, в 2016году в сумме – 568,5 тыс.рублей;
выплату компенсации родительской плату дошкольные образовательные учреждения 2014 году в сумме 980,2 тыс. рублей, в 2015- в сумме 1029,2 тыс.рублей, в 2016году в сумме – 1081,8 тыс.рублей.
3.10. Физическая культура и спорт
Бюджетные ассигнования по разделу «Физическая культура и спорт» планируются на уровне утвержденных показателей: в 2014, 2015 годах в сумме200,0 тыс. рублей ежегодно, в 2016 году предлагаются к утверждению в сумме 250,0 тыс. рублей.
Доля расходов по разделу «Физическая культура и спорт» в общей сумме расходов районного бюджета в 2014, 2015 годах составит 0,08%, в 2016 году - 0,1% (в 2013 году – 0,06 %).
По данному подразделу предусматривается направить бюджетные ассигнования на реализацию программных мероприятий подпрограммы «Развитие физической культуры и спорта в Козловском районе Чувашской Республики» на 2014–2020 годы на обеспечение проведение спортивных мероприятий.
3.11. Обслуживание государственного и муниципального долга
Бюджетные ассигнования по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» по сравнению с первоначально утвержденными показателями не меняются и на 2014-2016 годы предусматриваются в размере 50,0 тыс. рублей ежегодно.
Доля расходов на обслуживание муниципального долга Козловского района Чувашской Республики в общем объеме расходов районного бюджета Козловского района Чувашской Республики составит в 2014-2016 годах 0,02%.
3.12. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Бюджетные ассигнования на 2014 год по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» по сравнению с первоначально утвержденными показателями увеличиваются на 3462,1 тыс. рублей или на 15,8% и предусматриваются в сумме 25371,0 тыс. рублей, на 2015 год увеличиваются на 3130,2 тыс. рублей или на 14,4% и предусматриваются в сумме 24891,5 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования на 2016 год предлагаются к утверждению в сумме 25128,4 тыс. рублей.
В 2014 году по сравнению с 2013 годом планируется увеличение расходов на 239,6 тыс. рублей или на 1,0%, в 2015 году по сравнению с 2014 годом уменьшение на 479,5 тыс. рублей или на 1,9%, на 2016 год по сравнению с 2015 годом увеличение на 236,9 тыс. рублей или на 1,0%.
По подразделу «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в 2014 году расходы предполагаются в сумме 23927,9 тыс. рублей, на 2015 год – 24065,2 тыс. рублей, на 2016 год – 23043,7 тыс. рублей.
По подразделу «Иные дотации» в 2014 году расходы предполагаются в сумме 943,1 тыс. рублей, на 2015 год – 826,3 тыс. рублей, на 2016 год – 2084,7 тыс. рублей.
По подразделу «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» в 2014 году расходы предполагаются в сумме 500,0 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования по данному подразделу предусмотрены в рамках подпрограммы «Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Козловского района Чувашской Республики» муниципальной программы «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Козловского района Чувашской Республики» на 2014–2020 годы на обслуживание муниципального долга.
3.13. Муниципальные программы Козловского района
Чувашской Республики
Постановлениями администрации Козловского района Чувашской Республики от 10 октября 2013 г. №№607-610, 612-620, от 29 октября 2013 г. № 656 утверждены паспорта муниципальных программ Козловского района Чувашской Республики, которыми определены подпрограммы государственных программ Чувашской Республики, положенные в основу формирования программной структуры проекта решения.
Паспорта муниципальных программ Козловского района Чувашской Республики представлены Собранию депутатов Козловского района Чувашской Республики в составе документов и материалов к проекту решения. Представленные паспорта муниципальных программ Козловского района Чувашской Республики соответствуют структуре их составления, утвержденной постановлением администрации Козловского района от 09 октября 2013 г. №606 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Козловского района Чувашской Республики».
Наибольший удельный вес в общем объеме расходов районного бюджета Козловского района Чувашской Республики (без условно утвержденных расходов) на 2014-2016 годы составляют расходы на реализацию муниципальных программ Козловского района Чувашской Республики: «Развитие образования в Козловском районе» на 2014-2020 годы, «Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы.
По всем муниципальным программам Козловского района Чувашской Республики отмечаются отклонения объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных проектом решения от объемов финансирования, утвержденных в паспортах муниципальных программ.
4. Муниципальный долг
Предельный объем муниципального долга Козловского района Чувашской Республики на 2014 год по сравнению с первоначально утвержденным (3045,0 тыс. рублей) увеличится на 415,5 тыс. рублей и предусматриваетсяв сумме 3460,5 тыс. рублей, на 2015 год увеличится на 158,8 тыс. рублей (утвержден в размере 3200,0 тыс. рублей) и предусматривается в сумме 3358,8 тыс. рублей.
Предельный объем муниципального долга Козловского района Чувашской Республики в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличится на 359,5 тыс. рублей или на 11,6% (в 2013 году этот показатель составляет 3101,0 тыс. рублей), в 2015 году по сравнению с 2014 годом уменьшится на 101,7 тыс. рублей или на 2,9%. На 2016 год предельный объем муниципального долга Козловского района предусматривается в сумме 3725,0 тыс. рублей, с ростом к 2015 году на 366,2 тыс. рублей или на 10,9%.
Предлагаемые параметры составят в 2014 году 18,6%, в 2015 году 17,5%, в 2016 году 15,8% к объемам доходов районного бюджета Козловского района Чувашской Республики без учета объемов безвозмездных поступлений и соответствуют требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой предельный объем муниципального долга муниципального образования не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Верхний предел государственного долга на 1 января 2015 года (утвержден в размере 3045,0 тыс. рублей), по сравнению с законодательно утвержденным увеличится на 415,5 тыс. рублей (на 13,6%), а на 1 января 2016 года увеличится на 158,8 тыс. рублей или на 5,0% (утвержден в размере 3200,0 тыс. рублей).
Верхний предел муниципального внутреннего долга Козловского района Чувашской Республики на 1 января 2015 года предлагается утвердить в сумме 3460,5 тыс. рублей, что составляет 18,6 % планируемых доходов районного бюджета Козловского района Чувашской Республики без объема безвозмездных поступлений. Верхний предел муниципального внутреннего долга Козловского района Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2016 года предлагается утвердить в сумме 3358,8 тыс. рублей (17,5%) с сокращением к показателю по состоянию на 1 января 2015 года на 101,7 тыс. рублей (на 2,9%) и по состоянию на 1 января 2017 года – 3725,0 тыс. рублей (15,8%) с ростом к показателю по состоянию на 1 января 2016 года на 366,2 тыс. рублей (на 10,9%).
Предлагаемые параметры соответствуют ограничениям, установленным статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и не превышают общий годовой объем доходов местного бюджета Козловского района Чувашской Республики на соответствующие финансовые годы без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Согласно статье 45 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Козловском районе» представлен проект программы муниципальных внутренних заимствований Козловского района Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Объем заимствований Козловского района Чувашской Республики на 2014-2016 годы запланирован в пределах норм, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета).
Программой муниципальных внутренних заимствований Козловского района Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов предусмотрено привлечение заимствований в 2014 году в объеме 660,5 тыс. рублей, в 2015 году – 558,8 тыс. рублей и в 2016 году – 325,0 тыс. рублей, или 100%, к суммам, направляемым на финансирование дефицита районного бюджета.
В проекте решения предоставление новых муниципальных гарантий Козловского района Чувашской Республики не планируется. Предусматривается исполнение ранее предоставленных муниципальных гарантий Козловского района Чувашской Республики в 2014-2016 годах на сумму 2800,0 тыс. рублей ежегодно, ЗАО «Козловский хлебокомбинат» для обеспечения исполнения обязательств по договору заключенному между АК СБ РФ (ОАО) и ЗАО «Козловский хлебокомбинат» для реконструкции производственных помещений, покупки оборудования и транспорта.
5. Дефицит бюджета и источники его финансирования
Прогнозируемый дефицит районного бюджета Козловского района Чувашской Республики на 2014 год предлагается утвердить в размере 660,5 тыс. рублей или 3,5% к объему доходов районного бюджета Козловского района Чувашской Республики без учета безвозмездных поступлений, на 2015 год соответственно в размере 558,8 тыс. рублей или 2,9% к объему доходов без учета безвозмездных поступлений (с уменьшением к 2014 году на 101,7 тыс. рублей или на 15,4%) и на 2016 год – 325,0 тыс. рублей или 1,6% к объему доходов без учета безвозмездных поступлений (с уменьшением к 2015 году на 233,8 тыс. рублей или на 41,8%).
Указанные размеры дефицита районного бюджета Козловского района Чувашской Республики не превышают предельное значение размера дефицита местного бюджета, установленного статьей 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации (не более 10,0% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).
В сравнении с законодательно утвержденными параметрами (на 2014 год утвержден дефицит бюджета в размере 1045,0 тыс. рублей) прогнозируемый дефицит районного бюджета Козловского района Чувашской Республики на 2014 год уменьшится на 384,5 тыс. рублей или в 1,6 раза, и на 2015 год – уменьшится на 641,2 тыс. рублей или в 2,1 раза (на 2015 год законодательно утвержден дефицит в размере 1200,0 тыс. рублей).
В сравнении с 2013 годом снижение дефицита районного бюджета Козловского района Чувашской Республики в 2014 году составит 440,5 тыс. рублей или в 1,7 раза, 2015 году – 101,7 тыс. рублей или 15,4% и в 2016 году – 233,8 тыс. рублей или в 1.7 раза. В 2013 году дефицит районного бюджета Козловского района Чувашской Республики утвержден в сумме 1101,0 тыс. рублей.
Источники финансирования дефицита районного бюджета Козловского района Чувашской Республики на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов определены приложениями №№20-21 к проекту решения. Их состав сформирован в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выводы и предложения
- Проект решения «О районном бюджете Козловского района Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» внесен на рассмотрение Собранию депутатов Козловского района Чувашской Республики в срок, установленный статьей 43 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Козловском районе».
2. Перечень документов и материалов, представленных Собранию депутатов Козловского района Чувашской Республики одновременно с проектом решения, соответствует требованиям статьи 45 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Козловском районе».
3. Состав показателей, представленных для рассмотрения и утверждения в проекте решения, соответствует требованиям статьи 44 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Козловском районе».
4. Проектом решения предлагается утвердить доходы районного бюджета Козловского районаЧувашской Республикина 2014 годв сумме 243330,8 тыс. рублей, на 2015 год – 248877,8 тыс. рублей, на 2016 год – 251436,4 тыс. рублей; расходы районного бюджета Козловского районаЧувашской Республики на 2014 годв сумме 243991,3 тыс. рублей, на 2015 год – 249436,6 тыс. рублей, на 2016 год – 251761,4 тыс. рублей; дефицит районного бюджета Козловского районаЧувашской Республики на 2014 год в сумме 660,5 тыс. рублей, на 2015 год – 558,8 тыс. рублей, на 2016 год – 325,0 тыс. рублей.
- После утверждения районного бюджета Козловского районаЧувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов требуется внесение соответствующих изменений в муниципальные программы Козловского района Чувашской Республики в части уточнения объемов их финансирования, основных мероприятий и целевых индикаторов.
Контрольно-счетный орган Козловского района Чувашской Республики считает, что с учетом замечаний данный проект решения может быть рассмотрен Собранием депутатов Козловского района Чувашской Республики.
Председатель Контрольно-счетного органа
Козловского района Чувашской Республики Е.Е. Матушкина