ПОЛОЖЕНИЕ
РАЙОННЫХ ФИНАЛЬНЫХ ИГР ЮНАРМЕЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ
«ЗАРНИЦА» И «ОРЛЕНОК»
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Районные финальные игры юнармейского движения Чувашской Республики «Зарница» и «Орленок» (далее - Игры) проводятся в целях воспитания чувства патриотизма и гражданственности, духовности и сопричастности молодого поколения к истории России.
Задачами Игр являются:
- приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию;
- формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков;
- формирование личных качеств, необходимых для службы в Вооруженных Силах, силовых структурах Российской Федерации, и при осуществлении действии в чрезвычайных ситуациях, экстремальных условиях;
- привлечение внимания СМИ, общественности к проблемам формирования у детей и молодежи чувства патриотизма, готовности достойного служения Отчизне;
- развитие инициативы и самостоятельности юнармейцев на основе игровой деятельности;
- совершенствование системы военно-патриотического воспитания и физической культуры юнармейцев.
II. СОДЕРЖАНИЕ ИГР
Обязательная программа Игр включает следующие конкурсы:
«Представление команд»;
«Теоретический»;
«Статен и строен - уважения достоин»;
«Огневой рубеж»;
«Сила и ловкость»;
«Морское троеборье»;
«Туристическая полоса препятствий»;
Организация быта в полевых условиях;
III. ЭКИПИРОВКА
Личное снаряжение юнармейца:
- комплекты формы одежды – парадный, повседневный, спортивный;
- обувь – спортивная, для полевых и строевых занятий («берцы»);
- эмблема нарукавная;
- сменная обувь и одежда;
- головные уборы;
- белые перчатки;
- рюкзак (вещевой мешок, ранец и т.п.);
- противогаз;
- макет автомата;
- туалетные и купальные принадлежности;
- фляга, котелок, кружка, ложка, перочинный нож;
- индивидуальная страховочная система (верх и низ);
- реп-шнур L=3 м, D= 10 мм;
- прусик (реп-шнур L=1,5 м, D= 6 мм) или спусковое и подъемное устройства («восьмерка», «жумар»);
- 3 карабина;
- рукавицы;
- каска.
Снаряжение на отделение:
- комплект канцелярских принадлежностей;
- укомплектованная санитарная сумка (см. приложение 7);
- флаг отделения размером 80 х 120 см на древке 200 см;
- штандарт района, города (ПТУ, клуба и т.д.) (см. приложение № 6);
- 4 семафорных флажка размером 30 х 40 см на древке диаметром 2 см и длиной 45 см;
- атрибутика знаменной группы (знаменосец и ассистенты);
- ремнабор;
- компас;
- веревка D = 10 мм, L = 30 м. -2 шт.;
- ноутбук;
- флэш-карта.
1. «Творческий» конкурс
(проводит МБОУДОД «ДМШ»)
Тема творческого конкурса – визитка «Пески времени». Конкурс посвящен Году российской истории.
Время выступления до 5 минут
Жюри оценивает:
1) оригинальность сценария;
2) соответствие выступления тематике конкурса;
3) качество исполнения, массовость;
4) оформление номера (костюмы, символика, музыкальное сопровождение и т.д.);
5) соблюдение регламента времени.
Конкурс оценивается по пятибалльной системе.
2. Конкурс «Теоретический»
(проводит МБОУДОД «Козловский ЦДТ»)
Конкурс включает следующие разделы:
2.1. «Я - гражданин России» (для всех, кроме группы «Зарница»).
2.2. «Защита».
2.3 «Первая помощь».
2.4 «Знатоки дорожного движения».
2.5 «Мы - защитники Отечества».
2.6 «Противопожарная безопасность».
Условия проведения конкурса:
· участвует отделение в составе 5 человек;
· в каждом разделе отделению предлагаются 10 вопросов с 3 - 5 вариантами ответов на них, из которых участники выбирают правильные;
· место отделения в конкурсе определяется исходя из количества выбранных правильных ответов и времени, затраченного на ответы;
· контрольное время - 60 минут;
· результат отделения, затратившего для выполнения всех заданий более 60 минут, не засчитывается.
Для участия в данном конкурсе необходимо наличие ручки, карандаша, Перед началом тестирования участники заполняют данные о команде согласно инструкции судьи. В случае, если команда не заполнила или не точно заполнила данные о команде – судейская коллегия в праве не засчитать результат команде.
3. Конкурс «Статен и строен - уважения достоин»
(проводит Военный комиссариат)
Участвует отделение в составе 11 человек, в том числе 3 девушки.
Соревнование включает 5 этапов:
1-й этап. Торжественное прохождение в составе отделения. Оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, выполнение строевых приёмов, строевой шаг, внешний вид, действия командира.
2-й этап. Прохождение с песней в составе отделения (без юнармейца со штандартом). Оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, исполнение песни, строевой шаг, действия командира.
3-й этап. Действия в составе отделения на месте: построение в 1 шеренгу, расчёт по порядку, дисциплина строя, ответ на приветствие, ответ на поздравление, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись», «В одну шеренгу становись», расчёт на «первый-второй», перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя.
4-й этап. Действия в составе отделения в движении: построение в колонну по два, движение строевым шагом, изменение направления движения, повороты в движении, перестроение из колонны по два в колонну по одному и обратно, движение в полшага, отдание воинского приветствия в строю, ответ на приветствие и благодарность, остановка отделения по команде «Стой».
5-й этап. Одиночная строевая подготовка. По жеребьёвке определяются 2 представителя от отделения, которые по командам командира отделения показывают строевые приёмы (выход из строя, подход к начальнику, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, отдание воинского приветствия, возвращение в строй).
На 3 – 5 этапах строевые приемы выполняются без знамени, штандарта и знаменной атрибутики.
Все строевые приёмы, включенные в программу конкурса, выполняются 1-2 раза в соответствии со Строевым уставом ВС РФ. На выполнение приемов на 3-5 этапах отделению отводится контрольное время - 5 минут. Действия командира отделения оцениваются на каждом этапе (доклад судьям о прибытии на этап, подход и отход, правильность подачи команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа).
Общее место отделения определяется по сумме оценок, полученных отделением на всех этапах, включая оценки действий командира отделения. По результатам действий на всех этапах определяются лучшие командиры отделений по каждой возрастной группе.
Форма одежды - парадная, головные уборы, белые перчатки.
4. Конкурс «Огневой рубеж»
(проводит отделение Козловского района Урмарской автошколы ДОСААФ России)
Конкурс «Огневой рубеж» включает в себя: стрельба из пневматической и МК-винтовки. Форма одежды участников – спортивная.
4.1. Стрельба
Стрельба из пневматической винтовки с отрытым прицелом на расстояние 10 м. по мишени № 8. Состав группы: 4 юноши + 1 девушка. Количество выстрелов - 2+3, положение «cо стола». Контрольное время выполнения упражнения - 5 минут. Определение места отделения в конкурсе производится по сумме мест, занятых в каждом упражнении.
Определяются лучшие стрелки отдельно среди стреляющих юношей и девушек. Упражнение выполняется с использованием только судейского оборудования.
5. Конкурс «Сила и ловкость»
(проводит АУ ДОД ДЮСШ-ФОК «Атал»)
Участвуют 9 человек, в том числе 2 девушки.
Включает виды соревнований:
1. Комплексное силовое упражнение.
Выполняют все девушки.
Выполняется в течение 1 минуты: первые 30 секунд – максимальное количество наклонов вперед до касания локтями колен из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены (допускается незначительное сгибание ног, при возвращении в исходное положение необходимо касание пола лопатками); повернуться в упор лежа и без паузы для отдыха выполнить в течении вторых 30 секунд максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола). Количество наклонов, сгибаний и разгибаний всех участников суммируется. Место отделения определяется по общей сумме выполненных упражнений.
2. Подтягивание на перекладине.
Выполняют все юноши. Вис хватом сверху. Количество подтягиваний всех юношей суммируется. Место отделения определяется по общему количеству подтягиваний.
Общекомандное место определяется по сумме мест, занятых юношами и девушками.
Определяются участники, показавшие лучшие результаты среди юношей и девушек в каждой возрастной группе.
6. Конкурс «Морское троеборье»
(проводит АУ ДОД ДЮСШ-ФОК «Атал»)
Команда состоит из 9 человек (по 3 человека на этап). В каждом виде соревнования участвует одна девушка. Все виды проводятся одновременно.
Флажный семафор. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная. Экипировка - три пары семафорных флажков, карандаши для записи текста семафора.
- количество попыток – 1 (одна);
- дистанция приема – 50 м.;
- время приема – 60 сек.;
- в зачет принимаются только полностью правильно принятые слова. Последнее слово учитывается по количеству принятых букв.
Место отделения определяется по количеству принятых знаков двумя «читающими».
Бросание легости. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная.
Подача легости производится с площадки 2,5 х 2,5 м., обнесенной леером высотой 1 м., в сектор от ограничительного леера.
Размеры сектора: на отметке 15 м. имеет ширину 5 м., на каждые следующие 5 м. расширяется на 1 м.
Количество попыток – 2, засчитывается лучший результат. Определение результатов производится по первому касанию легостью земли на основании замеров длины оси, на которую проецируется точка падения легости в секторе. Падение легости за пределы сектора приравнивается к нулевому результату. Подача бросательного конца – лицом к сектору и снизу.
Время на выполнение упражнения – 4 минуты.
Командное место определяется по сумме лучших результатов всех 3–х участников.
Вязание морских узлов. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная.
Каждый участник вяжет 6 узлов: рифовый, беседочный (на себя, ходовым концом), простой штык (не менее 3-х шлагов), шкотовый (на огоне, расположенном на такелажной банке), шлюпочный, удавка (на брусе ходовым концом, не менее 3-х шлагов).
Порядок вязания произвольный. Исходное положение концов для вязания: на земле, не пересекаясь. Время на подготовку участника - 1 минута. Контрольное время выполнения упражнения – 1,5 минуты. Исходное положение – стоя. Засекается время выполнения всех шести узлов. Начисляется штрафное время за:
один неправильно завязанный узел – 10 сек;
два неправильно завязанных узла – 20 сек;
три и более неправильно завязанных узлов – 90 сек.
Место отделения определяется по общему времени выполнения упражнения всеми тремя участниками с учетом штрафного времени.
Итоговое место отделения в конкурсе определяется по сумме мест в трех видах соревнований.
7. Конкурс «Туристская полоса препятствий»
(проводит МБОУДОД «Козловский ЦДТ»)
В соревновании участвует 2 связки по 3 человека из отделения, в том числе не менее одной девушки в каждой связке. Форма одежды - спортивная (колени и локти должны быть закрыты).
Необходимое групповое снаряжение для каждой связки: 1 веревка D=10 мм, L=30 м; 2 карабина.
Необходимое личное снаряжение: индивидуальная страховочная система: ус самостраховки L=1 м, d=10 мм; прусик (d=6 мм) или «жумар»; 2 карабина; каска.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ, ПЕРЕЧЕНЬ, ПАРАМЕТРЫ:
Соревнования проводятся в соответствии с «Правилами соревнований по спортивному туризму» (утв. в апреле 2008 г.), регламентом проведения соревнований по группе дисциплин «дистанция - пешеходная» (далее «Регламент»).
Обозначения, принятые в условиях (согласно «Регламенту»): КЛ – контрольная линия, КВ – контрольное время, ИС - исходная сторона, ЦС - целевая сторона.
На всех этапах вводится КВ = 4 минуты. КВ начинается после касания участником судейского оборудования (опор, перил и т.д.).
На предстартовую проверку команда является за 15 минут до старта в полном составе. На предстартовой проверке проверяется личное и групповое снаряжение участников.
На всей дистанции участники находятся в касках.
Вся дистанция промаркирована.
Допускается обратное движение по этапу до окончания работы на нем без нарушения техники безопасности, обратное движение по дистанции допускается до предыдущего этапа, на котором команда закончила работу.
Финиш дистанции по пересечению последним участником и командных веревок финишной линии.
Результат команды определяется по сумме времени прохождения дистанции обеих связок с учетом штрафов «снятие с этапов».
В случае равенства результатов место делится между командами.
Система оценки нарушений - бесштрафная, согласно таблице 4.1 «Регламента» («Базовая система оценки нарушений», Вариант 1).
оборудование этапов и условия иХ прохождения
Предстартовая проверка.
1. Навесная переправа по судейским перилам с командным сопровождением.
Параметры: Расстояние между КЛ до 30 м.
Оборудование этапа: КЛ на ИС и ЦС, судейские перила, судейская сопровождающая веревка.
Действия участников: Этап проходится согласно п. 5.9 «Регламента».
2. Переправа по параллельным перилам с командным сопровождением.
Параметры: Расстояние между опорами до 14 м.
Оборудование этапа: КЛ на ИС и ЦС, судейские перила.
Действия участников: Этап проходится согласно п. 5.8 «Регламента».
3. Подъем по склону по судейским перилам с самостраховкой.
Параметры. Протяжённость этапа до 5 м, крутизна склона – до 50°.
Оборудование этапа. КЛ на ИС и ЦС; судейские перила, размеченный коридор для движения.
Действия участников. Этап проходится согласно п. 5.10 «Регламента».
8. Конкурс «Организация быта в полевых условиях»
(проводит ШТАБ)
Организация быта в полевых условиях оценивается по следующим показателям:
· правильность расположение отделения при лагерном размещении;
· состояние закрепленной территории, наличие на отведенной площадке названия, символики отделения;
· состояние кухни и хранения продуктов;
· соблюдение правил поведения, режимных моментов соревнований;
· соблюдение правил гигиены.
Осмотр лагеря производится с 18 до 21.00. Возможны дополнительные проверки. Учитываются:
· чистота и порядок;
· установка палаток;
· хранение рюкзаков, вещей;
· сушка одежды, обуви;
· хранение атрибутики отделения.
При осмотре расположения кухни (очага, кострища) учитываются:
· оборудование кухни, наличие и хранение топлива;
· соблюдение мер безопасности, связанных с использованием оборудования, снаряжения, особенно пил, топоров, примусов и т.д.;
· порядок на кухне, чистота групповой и личной посуды, наличие меню;
· работа завхозов по организации питания;
· информационный щит.
С момента прибытия и до отъезда отделений судейская бригада контролирует выполнение участниками соревнований распорядка соревнований, их дисциплинированность, выполнение природоохранных требований.
В случае выявления нарушений (нецензурные выражения, состояния наркотического и алкогольного опьянения, употребления спиртных напитков, в том числе пива, случаи драки и т.д.) у участников команды и руководителей, команда получает «неучастие» (результат аннулируется) в соревнованиях в течение данного дня. Также на нарушителя правил поведения может быть оформлен акт правонарушения общественного порядка (распространяется и на членов судейской коллегии).
В случае выявления нарушений у членов судейской коллегии Игр и отдельных конкурсов, представитель команды может письменно оформить заявление на имя Главного судьи Игр, с просьбой принять соответствующие меры. Данное заявление будет рассмотрено на собрание оргкомитета и адресовано в соответствующее министерство или ведомство для проведения дальнейшей разъяснительной работы с нарушителем.
По окончании соревнований комендант принимает месторасположение лагеря и кухни от групп.
Сумма штрафных баллов, набранная отделением за все дни соревнований, согласно таблице оценки, прибавляется к общей сумме мест, набранных командой в зачётных видах, с коэффициентом 0,2.
9. Участники финальных игр
В финальных играх принимают участие отделения юнармейцев общеобразовательных школ района.
Отделения формируются по следующим возрастным группам:
1-ая (младшая) – учащиеся родившиеся после 1 августа 1996 года;
2-ая (старшая) – учащиеся родившиеся после 1 августа 1994 года;
Состав отделения каждой возрастной группы – 12 юнармейцев (1 участник - запасной) - учащиеся одной школы (учебного заведения).
Отделение сопровождают не менее 2-х человек из числа педагогов, один из которых является руководителем, 1 человек подсобного персонала.
Количественное соотношение юношей и девушек в отделениях определяется советом юнармейского движения, но не менее 3-х девушек в отделении.
10. Подведение итогов финальных игр
Отделение-победитель, а также призеры финальных игр определяются по каждой возрастной группе.
Общие места отделений в финальных играх в каждой возрастной группе определяются по сумме мест, занятых в каждом виде состязаний (приложение № 1). При равенстве суммы мест преимущество даётся отделению, имеющему лучшие показатели по организации быта в полевых условиях.
11. Порядок подачи заявок на участие в финальных играх
Предварительные заявки на участие принимаются до 04.06.2012 г. в РУО администрации Козловского района (Семина Т.В.)
По прибытии отделения сдают в мандатную комиссию:
а) заявку, заверенную направляющей организацией. В заявке указывается Ф.И.0., класс (группа), дата рождения, домашний адрес участника, виза врача о допуске каждого участника к соревнованиям (приложение №2);
б) карточку участника финала с фото 2012 года, размером 4х4, заверенную директором учебного заведения (приложение №4);
в) общую фотографию команды размером не менее 12х18;
г) копию свидетельство о рождении или паспорт каждого участника;
д) справку о проведении инструктажа о правилах поведения (приложение №3).
По прибытии отделения сдают в мандатную комиссию:
- приказ руководителя ОУ о направлении отделения на республиканский финал;
Отделения, нарушившие принцип формирования, к финальным играм не допускаются.
Во время проведения игр посторонние лица на территорию лагеря не допускаются.
12. Награждение
Победители и призеры всех возрастных групп в конкурсах награждаются ценными призами, памятными подарками и дипломами за счет средств управления образования администрации Козловского района.