Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

"Сабантуй - национальный татарский праздник весеннего обновления природы

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://kozlov.cap.ru/

Как нельзя представить греков без олимпийских игр, испанцев  без корриды, японцев без праздника цветения сакуры, украинцев без купальных обрядов, русских без масленицы, так и невозможно говорить о национальных татарских традициях без упоминания Сабантуя – праздника весеннего обновления природы, корнями своего происхождения уходящего в глубь веков.

История Сабантуя такая же древняя, как и история татарского народа. По некоторым исследованиям этот древний праздник имеет тысячелетнюю историю. Так еще в 921 году его описал в своих трудах знаменитый исследователь Ибн Фадлан, прибывший в Булгары послом из Багдада.

Исторически Сабантуй праздновали в честь начала весенних полевых работ (в конце апреля), теперь же — в честь их окончания (в июне). Истоки праздника восходят к языческим обрядам предков – поклонению освобождаемой от снега земле, стремлению задобрить Бога плуга, изобилия, урожая и связаны с аграрным культом. Об этом свидетельствует его название: сабан означает «яровые», или в другом значении, — «плуг», а туй — «свадьба», «торжество». Таким образом, смысл слова сабантуй — торжество в честь сева яровых. Первоначальная цель обряда, очевидно, заключалась в задабривании духов плодородия с тем, чтобы благоприятствовать хорошему урожаю в новом году.

В XIX веке Сабантуй уже стал просто веселым народным праздником, который знаменовал начало очень сложных, трудоемких сельскохозяйственных работ. За две недели до Сабантуя  организовывался сбор подарков для победителей, подготовка к празднику. Праздничное действие начиналось после символического ритуала: в деревянный плуг впрягалась лошадь и прокладывалась первая борозда. Кульминацией праздника был майдан – состязание в беге, прыжках, лазанию по столбу, национальной борьбе–курэш, и, конечно, конные скачки, воспетые в стихах и песнях – украшение татарского праздника. В начале лета наступала пора особых праздников встречи родственников–джиенов, которые приезжали накануне и оставались на 3-4 дня. Вечером проходили молодежные гулянья с песнями и танцами, хороводами и веселыми играми, завязывались знакомства парней и девушек, намечались будущие брачные пары.

Сегодня неотъемлемым элементом татарского Сабантуя являются конные скачки. У многих тюркских народов жених должен был доказать свою удаль в состязании: догнать и поцеловать на скаку свою возлюбленную. Сегодня это красивое зрелище, символизирующее похищение невесты, одно из украшений праздника. Победителям скачек оказывают почет и уважение, дарят ценные призы.

 В 2002 году Мэрией Казани были поданы документы на официальное включение праздника Сабантуй в список шедевров устного и нематериального наследия ЮНЕСКО.  

Система управления контентом
429430, г.Козловка, ул.Ленина, д.55
Телефон: 8(83534) 21-2-15
Факс: 8(83534) 2-12-32
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика