Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://kozlov.cap.ru/
Согласнопункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАПРФпроизводствоподелуобадминистративномправонарушениинеможетбытьначато, аначатоеподлежитпрекращениювслучаеистеченияустановленныхстатьейсроковдавностипривлечениякадминистративнойответственности.
Срокидавностипривлечениякадминистративнойответственностизакрепленывст. 4.5 КоАПРФ. Согласноуказнойнормепообщемуправилусрокпривлечениякадминистративнойответственностисоставляет 2 месяца, поделам, рассматриваемымсудьей, тримесяца. Однаковзависимостиотсферызаконодательства, вкоторойбылосовершеноправонарушение, срокдавностипривлечениякадминистративнойответственностиможетменяться. Так, например, срокдавностипривлечениякадминистративнойответственностизанарушениезанарушениебюджетногозаконодательстваРоссийскойФедерацииииныхнормативныхправовыхактов, регулирующихбюджетныеправоотношениясоставляетдвагода, занарушениеантимонопольногозаконодательстваодингод, азанарушениезаконодательстваополитическихпартияхтригода.
Срокдавностипривлечениякответственностиисчисляетсяпообщимправиламисчислениясроков - содня, следующегозаднемсовершенияадминистративногоправонарушения (заднемобнаруженияправонарушения). Вслучаесовершенияадминистративногоправонарушения, выразившегосявформебездействия, срокпривлечениякадминистративнойответственностиисчисляетсясодня, следующегозапоследнимднемпериода, предоставленногодляисполнениясоответствующейобязанности.
Приэтомпридлящемсяадминистративномправонарушениисрокдавностипривлечениякадминистративнойответственностиначинаетисчислятьсясодняобнаруженияадминистративногоправонарушения. Приэтомследуетисходитьизтого, чтодлящимсяявляетсятакоеадминистративноеправонарушение, котороевыражаетсявдлительномнепрекращающемсяневыполненииилиненадлежащемвыполнениипредусмотренныхзакономобязанностей. Приисчислениисрокадавностипривлечениякадминистративнойответственностиднемобнаружениядлящегосяадминистративногоправонарушениясчитаетсядень, когдадолжностноелицо, уполномоченноесоставлятьпротоколобадминистративномправонарушении, выявилофактегосовершения.
Невыполнениепредусмотреннойзакономобязанностикустановленномусрокусвидетельствуетотом, чтоадминистративноеправонарушениенеявляетсядлящимся. Втакомслучаесрокдавностипривлечениякадминистративнойответственностизаправонарушение, вотношениикоторогопредусмотреннаяправовымактомобязанностьнебылавыполненакопределенномусроку, начинаеттечьсмоментанаступленияуказанногосрока.
Втожевремя, необходимоучитывать, чтоКоАПРФпредусматриваетединственныйслучайприостановлениятеченияэтогосрока. Такимслучаемявляетсяудовлетворениеходатайствалица, вотношениикотороговедетсяпроизводствоподелуобадминистративномправонарушении, орассмотренииделапоместуегожительства, когдавремяпересылкиделаневключаетсявсрокдавностипривлечениякадминистративнойответственности. Всилучасти 5 статьи 4.5 КоАПРФтечениеназванногосрокаприостанавливаетсясмоментаудовлетворенияданногоходатайствадомоментапоступленияматериаловделасудье, ворганилидолжностномулицу, уполномоченнымрассматриватьделопоместужительствалица, вотношениикотороговедетсяпроизводствоподелу.